Примером может служить спектакль Театра.doc «MORTAL COMBAT» (первое название — «Как с этим жить»). Это история двух сестёр, старающихся жить и взаимодействовать друг с другом после продолжительной болезни и смерти матери. Голосами двух актрис сёстры со сцены вспоминают свою жизнь, общение друг с другом и с матерью, обсуждают свои отношения с медленной смертью и болью, ею принесённой. Материалы для постановки были собраны и подготовлены режиссёром и драматургом Иваном Корсуновским. В этом спектакле нет инструкции к тому, как вести себя в этих трудных обстоятельствах, как нет ни итогов, ни уроков, — ни для самих героинь, ни для зрителей. Только жизнь, которая и похожа на все остальные жизни, но в то же время особенна и неповторима.
Круг тем, освещаемых в вербатимных спектаклях, обширен. Драматургов-документалистов интересуют носители уникального жизненного опыта. Как правило, это люди с интересной, чаще сложной судьбой, необычной жизнью; представители редких профессий, социальных низов, национальных или сексуальных меньшинств, свидетели трагических или политически значимых событий. Через их свидетельства раскрывается зачастую недоступный рядовому гражданину опыт, прорывается голос обычной, не приукрашенной театральными средствами, жизни. Другой тип героев — рядовые горожане, чьи свидетельства, собранные вместе, складываются в коллективный голос малой родины.
В России вербатим стал одним из самых популярных и востребованных методов документального театра. Спектакли, созданные в этой технике, шагают по стране от Москвы до самых окраин и обратно, переезжают из города в город, рассказывая россиянам о знакомых и незнакомых, далёких и близких. Практически в каждом российском городе есть спектакль, полностью состоящий из «вербатимных» монологов или содержащий их отрывки. Такие постановки побуждают горожан из разных регионов России окинуть свежим взглядом тех, с кем они сталкиваются каждый день: прохожих, соседей, коллег, отыскать в них себя и своих близких. Городские вербатимы ведут активную гастрольную и фестивальную жизнь, тем более что столичная публика и критика проявляет немалый интерес к провинциальным спектаклям типа «город говорит».