СЕРГЕЙ СОТНИКОВ
ТРЕНИНГ ПО СЦЕНИЧЕСКОЙ РЕЧИ
фестиваль-конференция «актёрское образование. апгрейд. педагоги — педагогам». день 2
сергей сотников
фото: диана баканова
15 ноября на фестивале-конференции Брусфеста «Актёрское образование. Апгрейд» актёр театра «Сатирикон» и преподаватель Школы-студии МХАТ Сергей Сотников провёл тренинг по сценической речи.
Видео с демонстрацией упражнений доступно на странице фестиваля в Facebook (часть 1 и часть 2). А основные тезисы встречи записала волонтёр Медиацентра Екатерина Авдеева.

¤ Свободный звук не может существовать в закрытом теле. Важно через свой эмоциональный опыт уловить разницу между существованием звука в расслабленном теле и закрытом.

¤ Звук не терпит насилия. Необходимо его отпускать, давать ему возможность звучать в пространстве через позитивный опыт. Нужно найти свободу в трех плоскостях (горизонталях): в плечах, тазу и коленях.

¤ Корень языка должен быть мягким. Если он зажат, значит, зажата и глотка.

¤ Два глобальных зажима, которые обычно присутствуют в теле, находятся в животе и в шее. Задача многих упражнений заключается в том, чтобы найти свободу в этих отделах.

¤ При фонационном (речевом) дыхании убираем внимание со вдоха. Резкий утрированный вдох может спровоцировать зажим. Во многих дыхательных тренингах важно не выдыхать воздух до конца и оставлять воздушную подушку.

¤ Частая ошибка актёра на сцене — воспринимать себя вне контакта с пространством. А нужно услышать его, понять, как оно звучит. То есть стараться не звучать самому, а озвучить конкретное пространство.

¤ Основное триединство, на которое необходимо опираться в работе: «я — партнёр — через пространство». Во время упражнений нужно фокусироваться на объекте, который часто находится вовне, понимать чёткий адрес. Нельзя игнорировать пространство и партнера или самому выключаться из процесса. Это касается даже самых простых упражнений.

¤ Качество звука корректирует педагог, а не сам студент, потому что изнутри человек иначе слышит себя. При этом важно давать задания на разную амплитуду, направление, поискать вместе подход, подключить воображение.

¤ Воображение — наш самый главный инструмент.

тренинг сергея сотникова в рамках фестиваля-конференции
фото: диана баканова
что почитать по теме?
(список сергея сотникова)

Н. И. Жинкин. Речь, как проводник информации

Ф. Гиренок. Абсурд и речь

А. Петрова. Искусство речи для радио- и тележурналистов

К. Линклэйтер. Освобождение голоса

Словарь ударений русского языка под ред. И. Резниченко


текст: екатерина авдеева
Made on
Tilda