ТЕАТР – ОН ДЛЯ ЛЮДЕЙ
Интервью с Сергеем Щедриным, режиссёром спектакля «Транссиб»
Сергей Щедрин — режиссёр, актёр и педагог школы-студии МХАТ. Вместе с Дмитрием Брусникиным и Юрием Квятковским он создал спектакль «Транссиб», который пользуется большой популярностью во всех городах России. В интервью Медиацентру фестиваля «BRUSFEST» Сергей согласился рассказать о том, как создавалась эта постановка.
Как возникла идея создания спектакля «Транссиб»?

Идея принадлежала нашему мастеру — Дмитрию Владимировичу Брусникину. Он давно вынашивал идею проехаться через всю страну. Как только появилась возможность поездки, Дмитрий Владимирович с Юрием Квятковским собрали группу драматургов и вместе с молодыми студентами отправились по Транссибирской магистрали. У них была большая педагогическая задача — показать первокурсникам страну, чтобы они увидели разных людей, а не только тех, кто живёт рядышком с ними. Нахождение друг с другом на протяжении четырнадцати дней помогло сформировать коллектив для создания этого спектакля.

Почему именно на курсе Дмитрия Брусникина стало возможно возникновение такого спектакля?

«Транссиб» возник на курсе Брусникина потому, что он сделан в технике вербатим, а у нас это обязательная дисциплина. Почему это важно? Брусникин считал, что главный объект изучения для актёра всегда человек. И близкое, подробное общение с этим человеком в технике вербатим максимально мобилизует все чувства: глаза, уши, тело актёра — для того, чтобы потом на сцене показать этого человека.


Расскажите, как родилась текстовая основа спектакля?

Это же технология. Студент брал интервью у героя, беседовал с ним — один раз или больше, — потом наши драматурги этот текст расшифровали, слушали в наушниках, переводили в электронный вид и делали драматургическую основу. После этого всё монтировалось, и актёр учил проработанную текстовую схему.

Как вы сотрудничали с Дмитрием Брусникиным и Юрием Квятковским в процессе создания постановки?

Каждый из нас вносил то, что он умеет. У нас было общее дело, поэтому чем могли помочь, тем и помогали. Лично я в поездку по Транссибу не ездил, но помогал на гастролях спектакля.

Как его воспринимает публика в других городах?

В этом спектакле есть остросоциальные темы, а наше общество сейчас очень горячее. У нас были опасения, что за пределами Москвы это будет восприниматься как очернительство. Оказалось, наоборот, проблемы возникли с московскими чиновниками. Мы много гастролировали с этим спектаклем, его принимали всегда на «ура». Для нас это было неожиданно. Зрители всё поняли в «Транссибе», потому что там тексты наших людей, ничего выдуманного нет. А театр — он для людей.

Чем стал для Вас этот спектакль?


Благодаря ему я много общался со студентами в неформальной обстановке, лучше узнал и ещё больше полюбил их. «Транссиб» для меня важен и тем, что это была моя последняя совместная работа с Дмитрием Владимировичем. Я помню, как он репетировал с ребятами каждый монолог, видел, как он сам был заражён этими кусками. Брусникин понимал важность звучания со сцены текстов простых людей с их мыслями о главном. Поэтому хочется, чтобы этот спектакль сохранился как можно дольше.

Автор: Элина Рыжкова
Фото: masterbrus.com

Made on
Tilda