В постановке «Право на отдых» артисты Мастерской Брусникина воссоздают перед зрителями реальную историческую ситуацию — эпизод исключения из Союза писателей советского поэта и драматурга Александра Галича. Его судьба решается на заседании секретариата правления Союза писателей, на котором присутствуют Агния Барто, Алексей Арбузов, Валентин Катаев, Николай Грибачев и другие деятели литературы. Им предстоит нелёгкое решение: исключать или не исключать своего современника, товарища и друга.
Зритель тоже становится невольным участником заседания. Уже при входе в читальный зал библиотеки СТД создается ощущение, будто попадаешь в прошлое, во времена Советского Союза. Просторное помещение с широкими арками, деревянные стеллажи с книгами и рукописями, приглушенный свет и повисшая в воздухе тишина — всё это создаёт мрачную атмосферу, погружающую зрителя в напряжённую обстановку, когда за внешней открытостью прячется тотальная цензура советской идеологической машины. Интересно, что раньше в читальном зале научной библиотеки, где сейчас проходит спектакль, находилась студия советского драматурга Арбузова — одного из участников того самого заседания.
Название спектакля «Право на отдых» отражает кульминацию нелёгкой борьбы Галича с советской системой за свободу слова, возможность самовыражаться и быть услышанным. Государственная структура избирает для непокорного писателя одно из самых тяжёлых наказаний. В советское время исключение из Союза писателей можно было приравнять к изгнанию, после которого пишущий человек лишался права публиковать свои произведения.
По записям стенограммы заседания 28 декабря 1972 года, которая стала документальной основой спектакля, известно, что на голосовании было единогласно решено исключить Галича из Союза писателей. Но авторы постановки вызвались поспорить с этим решением и предложили сидящим в зале зрителям взглянуть на сложившийся конфликт глазами людей XXI века и изменить события прошлого. Несмотря на документальную основу постановки, её концовка может подвергаться изменению. Именно сумма зрительских «за» и «против» в интерактивном спектакле становится главным фактором, определяющим итоговое решение.
Существует два финала — исторический и вероятный. Выступления обвинителей Галича заставляют зрителя задуматься о весомости их слов, об убедительности и основательности речей. Может возникнуть мысль, что исключение писателя является самым разумным решением, но в тот же момент сострадание и сочувствие к уважаемому поэту перевешивают.
Если большинством голосов в финале принимается решение «не исключать», зрители попадают на концерт, где известные песни Галича исполняются артистами Мастерской Брусникина в новой, современной и неузнаваемой аранжировке. Так судьба поэта и его произведений обретает по-настоящему новое звучание.
Постановка Игоря Титова и Сергея Карабаня благодаря соединению документальной основы с интерактивной формой заставляет зрителя более вдумчиво и щепетильно отнестись к судьбе человека.