КОНСТАНТИН МИЛЬЧИН
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
фестиваль-конференция «актёрское образование. апгрейд. педагоги — педагогам». день 4
фото: глеб кузнецов
17 ноября на фестивале-конференции Брусфеста «Актёрское образование. Апгрейд» литературный критик Константин Мильчин прочёл лекцию «Современная зарубежная литература».
Полная видеозапись встречи доступна на странице фестиваля в Facebook. А основные тезисы записала волонтёр Медиацентра Екатерина Авдеева.

На лекции Константин Мильчин рассказал о восьми зарубежных книгах, вышедших в последнее десятилетие. Разнообразные по стилистике и содержащие неожиданные сюжетные повороты, они все, по мнению лектора, могли бы быть интересны театру.

1. ханья янагихара «маленькая жизнь», 2015

Роман о жизни четырёх друзей в Нью-Йорке прошёл в шорт-лист Букеровской премии и в финал Национальной книжной премии США. В нём особенно интересен непоследовательный, нелинейный тип повествования, когда читатель не понимает, есть ли временной разрыв между частями и, если есть, то какой он по длительности. Сам роман написан узнаваемым языком, характерным для статьи прогрессивного нью-йоркского журнала. Этот язык настраивает на реалистичное повествование, но автор создаёт сказку, не претендующую даже на приблизительный реализм.

2. салли руни «нормальные люди», 2018

Здесь мы встречаем тип романа, который пишется под экранизацию. В его основе — сюжет древней сказки о журавле и цапле, проецируемый на отношения между двумя молодыми людьми: Коннеллом и Марианной. Автор использует такой же принцип построения повествования, как и в «Маленькой жизни»: не сразу становится понятно, сколько времени прошло между событиями. В романе намечено и несколько побочных сюжетных линий, например, на заднем плане появляется весьма актуальная сейчас тема абьюза.

3. вьет тхань нгуен «сочувствующий», 2015

Дебютный роман американца вьетнамского происхождения. Прототип главного героя, от лица которого ведётся повествование, — вьетнамский Штирлиц. Роман рассказывает о жителе Южного Вьетнама, которого не признают ни вьетнамцы, ни американцы. Это своеобразный краткий экскурс в историю страны с описанием войны и попыткой объяснить причину проигрыша Юга.

4. сюзанна кларк «пиранези», 2020

Закрученная история о безымянном герое, который живёт в одиночестве в бескрайнем замке. В описываемом мире существует лишь пятнадцать человек, и Пиранези — пятнадцатый. Затем появляется ещё один человек — Другой, и фэнтези-притча превращается в мистический детектив.

5. мадлер мидлер «песнь ахилла», 2011

В основе дебютного романа американской писательницы и специалиста по античной литературе — история об отношениях Ахилла и Патрокла. Самый большой интерес заключается в том, кто, собственно, является рассказчиком в этой истории.

6. алекс михаэлидес «безмолвный пациент», 2019

Роман о художнице Алисии, которая выстрелила в лицо мужу, известному фотографу, и с тех пор не произнесла ни слова. Оказываясь в психиатрической больнице, она продолжает хранить молчание. Сотрудник клиники Тео на сеансах терапии пытается разговорить героиню и раскрыть тайну смерти её мужа. В романе используется принцип ненадёжного рассказчика, то есть герой сообщает заведомо недостоверную информацию. Это доказывает, что старые приёмы прекрасно работают (как в романе Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда»).

7. лив константин «последняя миссис пэрриш», 2017

Дебютный роман-триллер сестёр Линн и Валери Константин, пишущих под общим псевдонимом, выстроен вокруг идеи воровства личности, которое, скорее всего, обернётся полным крахом.

8. дженин камминс «американская грязь», 2020

История о том, как семью Лидии Перес убивает один из мексиканских наркокартелей. В живых остаются только она и её сын. Это триллер о попытках мексиканских мигрантов среднего класса достигнуть американской земли. Самое интересное, что вокруг книги возник огромный скандал, когда автору предъявили претензию в том, что она пишет о событиях, которые не пережила сама.

фото: глеб кузнецов

текст: екатерина авдеева
Made on
Tilda