ТЕАТР ТРЕБУЕТ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ЛАСК
блиц-интервью с литературным критиком константином мильчиным
константин мильчин.
фото: михаил белоусов
Журналист и литературный критик Константин Мильчин прочитал на фестивале-конференции Брусфеста «Актёрское образование. Апгрейд. Педагоги — Педагогам» лекцию о западной литературе. После неё Медиацентр поговорил с Константином о современной литературе и критике.
Обзор на основные книги, названные на лекции, можно найти по ссылке.
почему важно читать современную литературу?

Начнём с того, что читать вообще очень хорошо. Читать и классику, и современную литературу — хотя бы потому, что это показывает, как меняются язык, взгляды, темы. Как меняется реальность.

что театральным педагогам могут дать знания о современной зарубежной литературе?

Лучше спросить об этом театральных педагогов. Думаю, они смогут найти в современной литературе темы, приёмы, героев, сюжеты для спектаклей. Хотя сам я совсем не понимаю специфику работы театрального педагога.

полезны ли вообще конференции, на которые собираются профессионалы со всей страны, чтобы слушать лекции?


Знание — это всегда хорошо. Оно никогда не приносит моментальной пользы вроде «прослушал лекцию, купил лотерейный билет, выиграл джекпот». Но рано или поздно информация пригодится.

в одном интервью вы говорили, что литературным критиком может считаться любой, кто им себя называет. а театральным?


К стыду своему, я не хожу в театр и почти не читаю театральную критику, чтобы не огорчаться. Второе проистекает из первого. Я в курсе, что это не даёт мне права именоваться культурным человеком, впрочем, сам им себя и не называю. Но я глубоко убеждён, что критик должен представлять, как устроена его сфера деятельности. Разбуди книжного критика ночью — он должен уметь бойко рассказать историю литературы от Гильгамеша до Цыпкина. Музыкальный — от динозавра, взявшего в свои кургузые лапки лютню, до певца Niletto. Театральный, соответственно, от Аристофана и до Богомолова.

если литературная критика — тиндер, то что театральная?


Вы, видимо, намекаете на мою фразу, что я книжный тиндерист. Думаю, с театром сложнее. Я физически ненавижу его и всё, что с ним связано. Почему? — Туда нельзя просто взять и пойти. Театр требует предварительных ласк и фиксированного расписания. Ты должен чётко знать, что будешь там 18 мартабря в 20:00. Нужно заранее купить билет и отменить все дела. Помыть шею, желательно заранее. Иное дело книга — ты в любой момент можешь начать её читать или слушать, был бы телефон и интернет в нём. Шею мыть не обязательно. Или вот кино: проснулся в субботу ранним утречком в полшестого вечера, открыл приложение, нашёл нужный сеанс. И всё! Осталось только надеть портки и вызвать такси. С театром так не получается.

хотите сказать ещё что-нибудь важное, о чём я не спросила?


С удовольствием взял бы все свои слова назад.


текст: алиса литвинова
Made on
Tilda